Домашняя игротека

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Варьеганский детский сад комбинированного вида "Олененок" 

ул. Центральная, 17, с. Варьеган, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра  (Тюменская область), 628638

Домашняя игротека

 

    

Пальчиковые игры для малышей

 

                                                                                                   Воспитатель А.А. Мирон

 

Игра «Солнышко»

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?

 

Игра «Где же наши ручки?»

Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)


Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают уши)

У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(убирают ладошки от глаз)

 

Игры с музыкальными инструментами

 

Эти игры развивают слуховое восприятие детей, знакомят малыша с различными музыкальными игрушками-инструментами и их «голосами», помогают приобрести первый опыт извлечения звуков, способствуют обогащению музыкально-слухового опыта ребенка, формируют представление о таких средствах музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамика, лад, развивают внимание, память, стимулируют развитие движений, действий с предметами. Эти игры просты, доступны, они не займут много времени, но принесут малышу огромную пользу.

 

Игра «Динь-динь-колокольчик»
            Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики. Дайте ребенку инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышом. Побуждаем ребенка в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).

Динь-динь-динь колокольчик
Динь-динь-динь-динь колокольчик,
Динь – слушай колокольчик.
Бам-бам-бам-бам –барабанчик
Бам-бам-бам-бам -барабанчик
Бам – слушай барабанчик.
Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлоп – хлопаем в ладоши!

 

Игра «Погремушка»

Для игры вам понадобятся погремушка. Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем ребенку ритмично встряхивать погремушку, а затем – спрятать ее за спинку. Чтобы малыш не заскучал в тот момент, когда погремушка спрятана – можно выполнять полуприседания.

Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка.
Хочешь, сразу две возьми,
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми,
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки,
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди,
И тихонько посиди.
На соседей погляди,
И тихонько посиди.

 

Речевые игры для малышей

 

 «Я заметил»

(по дороге из детского сада, в детский сад)

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

 

«Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

 

«Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? И пр.

 

«Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

 

«Приготовим сок»

«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.»

 

«Доскажи словечко»

Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:

 

а) Ворона каркает, а воробей… (чирикает).

Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает).

У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т.п;

 

б) Медведь осенью засыпает, а весной…

Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…

Мокрое бельё развешивают, а сухое…

Вечером солнце заходит, а утром…

 

«Отгадай, кто это»

Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:

 

Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)

Бодается, мычит, пасётся?

Крадётся, царапается, мурлыкает?

Шипит, извивается, ползает?

 

Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.

 

«Отгадай предмет по его частям»

Четыре ножки, спинка, сиденье.

Корень ствол, ветки, листья.

Носик, крышка, ручка, донышко.

Корень, стебель, листья, лепестки.

 

«Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.

 

«Исправь ошибку»

Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.

 

Конура залезла в собаку.

Лужа перепрыгнула через меня.

Стул залез под котёнка.

На лягушку прыгнула трава.

Кустик спрятался за ёжика.

 

«Перепутанница»

«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться.

 

Слова: ба-со-ка (собака),

ло-во-сы (волосы),

ле-ко-со (колесо),

по-са-ги (сапоги).

 

Игры развивающие речевое дыхание

 

  «Где позвонили?»

Ребенок с закрытыми (повязанными) глазами слушает, как вы звените колокольчиком с какой-либо стороны от него. Когда глазки открывают, малыш должен показать (посмотреть), откуда звенел колокольчик (руку с колокольчиком не убирать). Впоследствии ребенок уже с закрытыми глазками должен тянуться за звенящим колокольчиком.

 

 «Узнай по слуху»

Возьмите различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (бумага, ложка, барабан, звонок, дудка и т.д.). Познакомьте с их названиями ребенка и привлеките его внимание к различным звукам, издаваемым этими предметами, дайте ему самому попробовать произвести эти звуки. Затем малышу закройте глазки, и пошумите одним из предметов. Глазки откройте и вместе с ним определите, какой предмет звучал.

                                                                                                                                                                     

Дата последнего обновления страницы 23.06.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения