Программное обеспечение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Варьеганский детский сад комбинированного вида "Олененок" 

ул. Центральная, 17, с. Варьеган, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра  (Тюменская область), 628638

Программное обеспечение

 

 

    

Обучение детей по реализуемым программам осуществляется за счет  бюджетных ассигнований Нижневартовского района.

МБДОУ "Варьеганский ДСКВ "Олененок" реализует:

 

     Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы", под редакцией Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 

Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО).

  

     Численность обучающихся по программе -  60 детей       

 

  

 

     «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста», под ред. Авдеева Н.Н.,  Князева О.Л., Стеркина Р.Б.

     Цель  программы: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.

     Основные принципы программы:

    принцип полноты, обеспечивающий реализацию всех разделов программы;

    принцип системности, подразумевающий систематическую работу в рассматриваемом направлении, гибкое распределение материала в течение года и дня;

    принцип учета условий городской и сельской местности, позволяющий компенсировать неосведомленность ребенка о правилах поведения в непривычных для него условиях;

    принцип интеграции, способствующий использованию программы как части основной общеобразовательной программы детского сада;

    принцип координации деятельности педагогов, обеспечивающий последовательность изложения темы;

   принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи, подразумевающий активное участие родителей в образовательном процессе, направленном на освоение ребенком знаний о правилах безопасного поведения, здоровом образе жизни и формирование соответствующих умений и навыков.  

   Численность обучающихся по программе -  60 детей

 

 

    

     «Я – человек» С.А. Козлова

     Цель программы: помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям. 

     Программа направлена на формирование у ребёнка мировоззрения – своего видения мира, своей «картины мира», созвучной возможному уровню развития его чувств.  

     Программа включает четыре больших раздела: «Что я знаю о себе», «Кто такие взрослые люди», «Человек - творец», «Земля - наш общий дом». Каждый раздел имеет несколько подразделов, которые конкретизируют его содержание. Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, хотя каждый имеет свою специфику, свою воспитательно-образовательную цель.  

   Программа имеет методические комплекты, состоящие из рабочих тетрадей, наборов дидактических карточек и методических пособий для взрослых.  

     Автором написано учебное пособие «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью», которое может служить технологией реализации программы «Я - человек».  

     Программа допущена Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ.  

     Программа способствует формированию личности свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими чувствами, с добротной нравственной основой; помогает воспитывать внимание к себе, понимание своей человеческой сущности, постепенное осознание себя, своих возможностей, что приучает быть внимательным к своему физическому и психическому здоровью. 

 

  Численность обучающихся по программе -  48 детей

 

 

     Программа «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.

     Цель программы - музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).

      Основная задача программы - введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

 

   Численность обучающихся по программе -  60 детей               

 

  

 

     «Экология для малышей» Е.В.Гончарова

     Цель программы: формирование экологической  культуры на основе историко-графических и природных особенностей, традиционного и современного природопользования с учетом особенностей этнических культур.

      Направлена на подготовку дошкольников к реализации деятельностного подхода к решению локальных и региональных экологических проблем, развитие у детей потребности в здоровом образе жизни, воспитание экогуманнистического отношения к природе, человеку, обществу с учетом уникальности социально-экономических процессов в ХМАО.

     Программа разработана с учетом психолого-возрастных особенностей детей и состоит из следующих разделов:

   Где мы живем?

   Многообразие растительного и животного мира ХМАО.

   Сезонные изменения в природе ХМАО.

   Природа и человек в условиях ХМАО.

   Человек и его здоровье.

     Гончарова Е.В., Моисеева Л.В. Технология экологического образования детей 2 младшей, средней, старшей и подготовительных групп.

      Гаврилова О.Н. Перспективное планирование наблюдений на прогулках в младшей, средней, старшей и подготовительных групп.

     Гаврилова О.Н. Природа края в художественной литературе: растительный мир, животный мир, времена года, домашние животные.

 

  Численность обучающихся по программе - 48 детей                                               

 

     

     Программа  коррекционного обучения: «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»  Т. Б. Филичева, Г 3. Чиркина.

     В «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. В пояснительной записке данной программы приводятся характеристики детей, раскрывается организация коррекционно-развивающего процесса, рекомендуется речевой материал. В программе представлены результаты многолетних экспериментальных исследований авторов в тесном содружестве с логопедами-практиками.

 

   Численность обучающихся по программе -18 детей

 

       Программа по вопросам духовно-нравственного воспитания "Северные просторы"

       Автор программы Е.С. Хоруженко

 

     Проблема формирования национального самосознания у дошкольников, ознакомление с обычаями, традициями, ценностными ориентациями народов ханты и лесные ненцы является актуальной в ДОУ на сегодняшний день. Во все времена и у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического опыта, накопленного предшествующими поколениями, возможность гармоничного существования человека в природе.

      Цель программы:

     Формирование у дошкольников сознания принадлежности к своему народу, государству в процессе ознакомления с национальной культурой, народными традициями и обычаями.

       Задачи:

   Ознакомление дошкольников с жизнью и бытом родного народа, с его культурой;

   Приобщение к культуре и традициям народа;

   Обеспечение физического, социально-нравственного, художественно-эстетического и познавательного развития детей;

    Обогащение словарного запаса детей национальной лексикой;

   Взаимодействие с семьей по принципу активного вовлечения родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения, оказание им консультативной помощи, формирование у родителей представлений об основных целях и задачах воспитания детей дошкольного возраста, роли этнической культуры в развитии ребенка.

     Численность обучающихся по программе -  48 детей             

 

 

 

Наряду с программами  педагоги ДОУ активно внедряют и эффективно используют различные педагогические технологии: 

 

    здоровьесберегающие технологии

   информационно-коммуникативные технологии

   экспериментирование

   пескотерапия

   проектно-исследовательская деятельность

   сказкотерапия

 

Дата последнего обновления страницы 02.07.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения